Москва — выставка «Лондонской школы» вызывала бурю противоречивых чувств!

В Москве сходить на выставку пока невозможно, так что остается сидеть дома, перебирать фотографии и вспоминать яркие события. Год назад в это время в музее изобразительных искусств имени Пушкина прошла очень эмоциональная выставка «Лондонская школа» ?

moskva-vistavka-1
в музее изобразительных искусств имени Пушкина

Как писатель детективов скажу вам: не только литературные произведения вызывают эмоции! ✨ Представленные на выставке в Москве художественные произведения «Лондонской школы» вызывают бурю противоречивых чувств. Расскажу вам о наиболее запоминающихся полотнах. ?

moskva-vistavka-2

Люсьен Фрейд «Девушка с котенком» 

Художник Люсьен Фрейд влюбился в девушку или в котенка? Ирония судьбы, что возлюбленную звали Китти (в переводе с английского «котенок»), но почему внимание зрителя сосредоточено не на ней? И вообще, в 1947 году в послевоенном Лондоне, что больше не было более актуальных тем для изображения? ❓

Не стоит спешить с выводами! Оказывается, цель этого художественного произведения «Девушка с котенком» была отразить хрупкость баланса между жизнью и смертью... что жизнь часто не в наших руках и все зависит, как судьба соизволит распорядиться... Вот как! Ну, что тут скажешь? На то он и Фрейд ?

moskva-vistavka-3
Люсьен Фрейд «Девушка с котенком» 1947 Lucian Freud « Girl with a Kitten »

Френсис Бэкон «Портрет Изабель Росторн»

Изабель была профессиональная натурщица, и Френсис знал её как облупленную... Скучно! ⚡ Бэкону захотелось показать подругу изнутри, вывернуть наизнанку её душу и предъявить миру. Вот такая она ?

moskva-vistavka-4
Френсис Бэкон «Портрет Изабель Росторн» 1966 Francis Bacon «Isabel Rawsthorne»

Уильям Колдстрим «Инес Спендер»

Перед нами портрет привлекательной и самостоятельной женщины. Лондонская школа называет это «Аналитическим реализмом». Уильям Колдстрим три года (1936—1939) анализировал непостижимую Инес, пока та не ушла наконец от своего мужа...⚡ Зато портрет получился на редкость реалистичный ?

moskva-vistavka-5
Уильям Колдстрим «Инес Спендер» 1939 William Coldstream « Inez Spender »

Френсис Бэкон «Триптих»

Этому триптиху отдано центральное место на выставке. Тревожные тяжелые кроваво-красные оттенки (не даром что Бэкон!) в пепельной дымке, мягко говоря, напрягают... Люди-чудовища, издающие крик, скорее пугают, чем привлекают. ?‍♀️ Художник повторил свой первоначальный шедевр, написанный в 1944 году тоже в кричащих, но оранжевых цветах. Лично мне старый триптих понравился больше: желтые тона, как свет свечи, придавали картине тепла и надежды. Первоначальный триптих выглядит вызывающим, но оптимистичным. А вот новый триптих безысходен и коммерциализирован. ?

На выставке есть несколько гораздо более серьезных произведений, заслуживающих вашего внимания!

moskva-vistavka-6
Френсис Бэкон «Триптих» 1988 Francis Bacon «Triptych»

Большое спасибо музею за организацию великолепной художественной выставки!!! ?

moskva-vistavka-7
Благодарственная запись Наталии Мстительной

А любителям живописи предлагаю посетить страницу «Иллюстрации» на моем авторском сайте ?

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий